Устроить отопление в гараже собственными силами не сложно. Для этого нужно лишь хоть немного знать, что и как строится, понимать, как надо работать с электропроводкой. Разумеется, нужны и определенные навыки владения инструментами.
К наиболее простым способам относится использование инфракрасных нагревателей, тепловентиляторов, калориферов, а иногда и теплых полов. Теплые полы относятся к капитальным конструкциям гаража, а точнее к инженерным системам. Из всех вышеперечисленных способов обогрева, теплый пол — самый дорогой и трудозатратный, однако надежный и эффективный. О том как подобрать теплый пол описано ЗДЕСЬ. На сайте компании СкладПолов описана пошаговая технология устройства отопления на основе теплых полов: от подбора мощности и типа оборудования до схемы подключения и выбора напольного покрытия.
Инфракрасные нагреватели дают хороший эффект только в том случае, когда гараж пустой. Если в нем автомобиль, они нагреют его верхнюю часть гораздо лучше нижней. Что касается тепловентиляторов и калориферов, то они нагреют только небольшой участок. Выход, правда, есть, расположить такие нагреватели в разных местах.
Лучший эффект даст водяное отопление, при котором помещение нагревается радиаторами. Однако его устройство потребует затрат, существенно превосходящих те, которые нужны для названных ранее способов. Но все же, лучше остановить выбор на радиаторах с циркулирующем в них теплоносителе.
Для нагрева можно использовать различные котлы. Наиболее простые, работающие за счет электроэнергии. Но у них есть недостатки. Они должны быть постоянно включены в сеть. Котлы, работающие на газе, также требуют постоянной электроэнергии, так как их автоматическое обеспечение без этого не работает. К тому же, если газовая магистраль отсутствует, нужно иметь запас баллонов. К тому же стоимость таких котлов высока.
Котлы, работающие на твердом топливе, хотя и стоят дорого, не зависят от электроэнергии. Они могут обогреть любой гараж, А если еще используются теплоаккумуляторы, то перерывы между работой котла могут доходить до четырех дней. Правда, для этого потребуется сумма, в несколько тысяч долларов.
Какой бы ни была система отопления гаража, затраты на ее содержание можно снизить, если принять меры к тому, чтобы из помещения тепла уходило как можно меньше. Для этого надо провести работы по утеплению гаража. Вариантов много. Можно использовать для стен, потолка и ворот пенопластовые листы. Их, после соответствующей подготовки поверхностей, наклеивают. При этом следует обязательно заполнять места стыков и возможные пустоты монтажной пеной. Внимание следует уделить и местам стыков ворот со стенами. Здесь можно использовать ленточный утеплитель, наклеенный на какой-либо эластичный материал, который обеспечит хорошее уплотнение.
После того, как работа будет закончена, можно приступать к монтажу системы отопления. Радиаторы размещаются на стенах. Их нижние части должны располагаться на высоте 10-15 см. от пола. При монтаже котла следует принять все меры для обеспечения пожарной безопасности. Для обогрева можно использовать алюминиевые или биметаллические радиаторы, обладающие хорошей теплоотдачей.
Правильно устроенное отопление, вместе с надежным утеплением обеспечат в гараже комфортную температуру. Если все сделано качественно, то она будет оставаться плюсовой более суток после окончания горения.