Организация мебельного производства — это один из прибыльных способов вложения средств. При этом доход инвестора может составить около 40% годовых дивидендов при правильной организации дела.
С другой стороны, для того чтобы начать мебельный бизнес, нужны сравнительно небольшие вложения. Существуют несколько моментов, соблюдение которых позволит получать стабильный высокий доход от вашего предприятия:
- сроки выполнения заказа;
- качество изделий;
- выгодная (конкурентоспособная) цена.
Согласно данным Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России мебельный рынок поделен на следующие основные сегменты:
- корпусная мебель – 25%;
- офисная мебель – 23%;
- кухни – 22%;
- мягкая мебель – 17%;
- спальни – 13%.
«Подводные камни» мебельного бизнеса
Важными составляющими мебельного производства является наличие качественных и доступных материалов.
В общем объеме себестоимости практически любой мебельной продукции стоимость исходных материалов составляет около 50-60%. Остальные затраты распределяются на заработную плату сотрудников (около 20%), аренду соответствующего помещения (около 10%), а также расходы на транспорт, рекламу и другие накладные расходы.
Большие затраты на материалы обусловлены высокими расходами на их доставку.
Как показывает статистика, в основном все мебельное производство сосредоточено на евразийской стороне России, тогда как лесозаготовки в основном производят в азиатской части.
Также нужно определиться в каком ценовом сегменте будет проводиться работа. Можно производить самые ходовые модели товаров, которые пользуются широким спросом, но при этом нужно быть готовым к высокой конкуренции на этом сегменте рынка. С другой стороны, в сфере производства более узкоспециализированных товаров, к примеру мебели из дорогостоящих материалов, конкуренция будет значительно ниже, но затраты на производство и другие расходы будут более высокими.
Производство мебели достаточно габаритное и требует определенного производственного пространства. Соответствующие помещения можно или приобрести, или арендовать. На ранних этапах организации дела аренда имеет предпочтительное значение по сравнению с выкупом здания, так как предполагает меньшие финансовые затраты.
В стандартной ситуации для мебельного производства понадобятся такие помещения:
- офисный отдел;
- производственный цех;
- сборочный цех;
- склад фурнитуры;
- склад готовой продукции.
Все помещения должны быть отапливаемые и с хорошей вентиляцией.
Поиск и аренда зданий, соответствующих указанным критериям дело затратное и хлопотное. В такой ситуации можно подобрать производственную площадь под мебельное производство на http://ncd-spb.ru/pomeshhenija/mebelnoe-proizvodstvo.
Кроме этого, вам понадобится соответствующее оборудование и квалифицированные сотрудники.
К тому же нужно организовать продажу произведенной мебели, и тут есть два варианта:
- непосредственно осуществлять продажу со склада, позднее со своей реализационной точки;
- сотрудничать с различными магазинами мебели, и поставлять им свою продукцию на реализацию.
Каждый из предложенных вариантов обладает как достоинствами, так и недостатками, выбор пути реализации во многом зависит от ассортимента продукции и целевой аудитории.