Гусеничный трактор 3-й тяговой категории ДТ-75 ориентирован на применение в сельском хозяйстве. По мере модернизации машина стала успешно использоваться в строительных, промышленных и мелиоративных работах.
За время с 1969 по 2013 год, с заводских конвейеров Волгоградского и Павлодарского тракторных заводов сошло около трёх миллионов тракторов ДТ75 https://www.ch-tz.org/traktor-dt-75.html. Таким образом, трактор получил статус самой массовой модели, пользующейся на рынке тракторной техники стабильно высоким спросом.
На основе базового трактора разработано несколько версий разного назначения, агрегатируемых с большим ассортиментом навесных и прицепных машин сельскохозяйственного, дорожно-строительного и землеройного профиля.
Фото: трактор ДТ-75
1. Обновление версий и особенности модернизации
2. Технические характеристики
3. Двигатель
4. Трансмиссия
5. Кабина
6. Преимущества конструкции и эксплуатации тракторов ДТ-75
7. Конструктивно-производственные недостатки
8. Цена тракторов ДТ-75 новых и подержанных
9. Аналоги
10. Отзывы владельцев
ОБНОВЛЕНИЕ ВЕРСИЙ И ОСОБЕННОСТИ МОДЕРНИЗАЦИИ
- В соответствии с рекомендациями действующих стандартов, на протяжении последних лет трактор ДТ-75 проходил модернизацию. Разные серии волгоградских и павлодарских тракторов ДТ-75 комплектовались разными силовыми установками отечественного и зарубежного производства, мощностью от 75 до 105 и более л.с.
- После рестайлинга 2009 года производитель стал устанавливать на трактор ДТ-75 более совершенные и экономичные силовые агрегаты Sisu, новые современные и комфортные кабины, коррозиестойкие пластиковые облицовки моторного отсека. Модернизированная модель поступила на тракторный рынок под названием «Агромаш-90ТГ».
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
При создании трактора использована классическая для гусеничных машин этого класса компоновка. Основанием для двигателя, кабины и ходовой части служит жесткая рама лонжеронного типа с поперечными балочными соединениями.
- Габаритные показатели базовой модели весом в 6440 кг в пределах 4,48 х 1,98 х 2,65 метра. Продольная база и колея соответственно 1,614 и 1,33 метра, высота агротехнического клиренса — 37,5 см. Вес агрегатов равномерно распределен по конструкции рамы, что положительно сказывается на плавности хода при движении по участкам с неровной поверхностью.
- Ходовая часть состоит из балансирных кареток, ведущих звездочек и направляющих колес с натяжными устройствами, а также гусеничных лент с опорными катками и поддерживающими роликами.
- Раздельно-агрегатная бортовая гидравлика управляется с рабочего места водителя посредством плунжерно-клапанного гидрораспределителя.
Модель | ДТ-75 | ДТ-75Н | ДТ-75Д | ДТ-75РМ |
---|---|---|---|---|
Тяговый класс | 3 | 3 | 3 | 3 |
Двигатель | СМД-14НГ | СМД-18Н | А-41 (Д-440-22) |
РМ-120 |
Расход топлива, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) | 251,3 (185) | 231 (170) | 231 (170) | 231 (170) |
Мощность, кВт (л.с.) | 58,8 (80) | 70 (95) | 70 (95) | 73,5 (100) |
Диапазон скоростей, км / ч | 0,34 — 11,5 | 0,34 — 11,5 | 0,33 — 11,1 | 0,35 — 11,84 |
Число передач, вперед/назад | 7/1 | 7/1 | 7/1 | 7/1 |
Колея, мм | 1330 | 1330 | 1330 | 1330 |
Дорожный просвет, мм | 376 | 380 | 380 | 380 |
Габариты, мм длина х ширина х высота |
4530 х 1890 х 2650 | 4530 х 1850 х 2720 | 4530 х 1850 х 2720 | 4530 х 1850 х 2710 |
Вес, кг | 6440 | 6810 | 6950 | 6800 |
ДВИГАТЕЛЬ
Базовый силовой агрегат трактора – это четырехцилиндровый дизель водяного охлаждения СМД-14 нескольких модификаций. На рабочих оборотах двигатель развивает мощность 80 л.с., расход топлива при этом варьируется в пределах 250-255 г на л.с./ час. Автономность тракторного агрегата при работе на удаленных участках обеспечивает емкий 315-литровый топливный бак.
Для запуска основного дизеля используется карбюраторный двигатель ПД10М и при необходимости, предпусковой подогреватель марки ПЖБ-200. Отдельные серии тракторов с двигателями СМД-18Н и А-41 оборудованы электростартерным запуском.
Преимущество силовых агрегатов СМД в высокой экономичности, простой конструкции, взаимозаменяемости многих запасных частей и узлов с фирменным ассортиментом равного литража.
ТРАНСМИССИЯ
Тягово-сцепные характеристики ДТ-75 в значительной степени повышены за счет двухдисковой сухой постоянно-включенной муфты сцепления и усилителя крутящего момента, повышающего тяговые возможности машины на 25-30%.
- Особенность трансмиссии трактора — размещение главной передачи, КПП и фрикционов поворота с ленточными тормозами в одном корпусе. С учетом возросших требований, отдельные серии комплектуются ходоуменшителями и механизмами реверсного хода.
- Имеются успешные попытки эксплуатации ДТ-75 на колесах. Переоборудование заключается в установке мостов и полуосей от грузовиков ЗИЛ-130 и 131. По утверждению владельцев, вложенные средства компенсируются экономией ГСМ, продлением ресурсов двигателя и силовой передачи, расширением диапазона транспортных скоростей.
КАБИНА
Двухместная, герметичная, тепло и звукоизолированная кабина по комфорту рабочего места водителя отвечает рекомендациям действующих стандартов. В перечне удобств — регулируемое сидение, система вентиляции с контуром очистки и подогрева воздуха, улучшенный обзор, эргономичное расположение приборного щитка и элементов управления.
Фото: кабина ДТ-75
ПРЕИМУЩЕСТВА КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАКТОРОВ ДТ-75
Потребителями высоко ценится возможность выбора версии с силовыми агрегатами разной мощности, экономичная эксплуатация, ремонтопригодность основных узлов и агрегатов, а также взаимозаменяемость ремонтного ассортимента.
На машинах выпуска последних лет комфортность рабочего места оператора максимально приближена к европейскому уровню, что положительно сказывается на работоспособности водителя и производительности его труда в целом.
Также высоко ценится совместимость механизма навески и гидросистемы с рабочим оборудованием самого разного назначения, включая модели давно снятые с производства.
КОНСТРУКТИВНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ НЕДОСТАТКИ
В перечне минусов по настоящее время числится низкая производительность и относительно небольшой ресурс шестеренчатых насосов бортовой гидросистемы, а также частые отказы клапанно-плунжерных гидропереключателей режимов работы. Оставляет желать лучшего качество резиновых сальниковых уплотнителей.
Мощности штатных электрогенераторов, особенно при работе в ночные смены или в условиях плохой видимости, не всегда хватает для полноценной работы светотехнического оборудования и эффективной подзарядки бортовых аккумуляторов. Этот недостаток усложняет зимнюю эксплуатацию машин с электростартерным запуском.
ЦЕНА ТРАКТОРОВ ДТ-75 НОВЫХ И ПОДЕРЖАННЫХ
- Стоимость новой машины определяется мощностью силового агрегата и заводской комплектацией, поэтому может варьироваться в пределах от 575 до 650 тысяч гривен (21 000 – 24 000$). Следует заметить, что ценовой диапазон однотипных машин зарубежного производства в несколько раз больше.
- С учетом проблемной экономики пик потребительского спроса приходится на подержанные машины. Бэушный трактор ДТ-75 в нормальном рабочем состоянии можно купить за 80-120 тысяч гривен (3 000 – 4 500$).
- Стоимость машины с половинным остатком назначенного межремонтного ресурса составляет 150-200 тысяч гривен (5 500 – 7 500$).
- На сегодняшний день предлагаемый ассортимент запасных частей способен восстановить рабочие характеристики отремонтированной машины на 90-95%.