Формат торговых площадок очень удобен для покупателей и предоставляет продавцам возможность увеличить их товарооборот при помощи инструментов, встроенных в функционал платформы. Всё больше предпринимателей начинают использовать несколько каналов продаж, включая, в том числе и маркетплейсы.
Но для того чтобы бизнес на торговой площадке был успешным, необходимо спрогнозировать, сможет ли принести подобный канал продаж дополнительную выгоду. В этой статье мы представили несколько советов, которые помогут начинающим продавцам выйти на маркетплейсы.
1. Управляйте сразу несколькими каналами сбыта. Если Вы всё-таки решите зайти на торговые площадки, то, вероятнее всего, Вы предпочтёте продавать свою продукцию сразу на нескольких платформах.
Для каждого маркетплейса характерна собственная система обработки заказов, поэтому Вам стоит определиться, как Вы будете контролировать несколько каналов продаж – самостоятельно, либо через специалиста.
2. Разработайте подробные товарные карточки. Карточки товаров должны иметь максимально подробное и, самое главное, достоверное описание. Заполнение товарного ассортимента вручную, как правило, занимает много времени, поэтому Вам следует воспользоваться услугами специалистов, либо же задействовать инструменты специализированных сервисов.
3. Задействуйте аналитику. Рыночная ситуация меняется ежедневно, поэтому Вам необходимо постоянно следить за тем, какое место на рынке занимает Ваша продукция. Проще всего, это сделать с помощью аналитических сервисов, которые в автоматическом режиме обрабатывают большие объёмы информации. Узнайте, например, как с помощью инструментов аналитики провести анализ ниши на маркетплейсе.
4. Автоматизируйте рабочие процессы. При помощи цифровых инструментов, в частности, системы управления информацией о товаре, гораздо проще запускать новые каналы сбыта, выбирать актуальную продукцию, отслеживать заказы, обновлять товарные позиции и следить за акциями и специальными предложениями.
5. Не стоит забывать про омниканальность. Выход на торговые площадки – это лишь один из способов сбыта продукции. Не забывайте про собственный Интернет-магазин, социальные сети и розничные точки продаж. Чтобы повысить интерес и внимание к товару, следует выйти сразу на несколько маркетплейсов.
Кстати, популярный сервис аналитики Mpstats предлагает ведение клиентов маркетплейсов. Узнайте, как консалтинг сможет вывести бизнес на следующий уровень продаж и прибыли.
6. Прогнозируйте трудности, связанные с «онбордингом». «Онбординг» – это термин, который означает процесс приспособления покупателя к новой торговой площадке. Вы должны понимать механику и особенности работы каждого маркетплейса, алгоритм действий по оперативной поставке продукции, а также знать возможные инструменты, с помощью которых Вы сможете увеличить эффективность на торговой платформе.
7. Принимайте участие в акциях, проводимых маркетплейсом. Торговые площадки регулярно проводят акции, в которых продавцы могут принять участие. Это эффективный инструмент, с помощью которого можно не только быстро продать товары, но и повысить репутацию магазина, а также расширить аудиторию покупателей.
Помогла ли вам статья?